12-13 февраля в конференц-зале гостиницы «Rahat Palace» состоялось центральное мероприятие в сфере электронной коммерции и дистанционной торговли в Казахстане, Торговая Миссия 2014, организованная национальным почтовым оператором АО «Казпочта». Украинская Ассоциация Директ Маркетинга выступила региональным партнером мероприятия.
Торговая Миссия в Казахстане прошла успешно, доказав в очередной раз, что рынок развивается. Так согласно председателю правления «Казпочта», только в 2013 году количество посылок от дистанционных компаний составило более 10 млн. штук, что на 220% больше, чем в 2012. В рамках мероприятия, которое стало не только традиционным, но и значимым событием в сфере электронной коммерции Казахстана, были представлены отработанные схемы, системные и технологические решения, совместные программы лидирующих логистических компаний и операторов рынка, проводились практические консультации по правовым и логистическим вопросам, эффективному маркетингу, информационным технологиям, финансовой логистике, новым сервисам в е-соmmerce.
Этот год порадовал большим количеством местных участников – интернет-магазинов Казахстана. То, что это региональное мероприятие в сфере электронной коммерции не секрет, но рынок молодой и еще развивается, вот и игроки рынка чувствуют необходимость в качественном информационном поле, а также новых каналах коммуникации со своей бизнес средой. На лицо интерес стран СНГ к рынку Казахстана. Среди участников La moda, Otto Group, Ле монти, Ив Роше. Помимо украинских и российских компаний, активное участие принимали эстонские операторы. Многие считают Казахстан перспективным направлением. Высокий транзитный потенциал страны (мост между Европой и Китаем), относительно высокий уровень проникновения интернета среди населения и постоянно растущая покупательская способность потенциальных клиентов, дают дополнительные преимущества для операторов рынка в долгосрочной перспективе.
Торговая Миссия в Казахстане стала не просто профильным мероприятием, но и качественной площадкой для нетворкинга. Вопреки всем правилам, кулуарные беседы не оставались лишь беседами, а активно превращались в деловые переговоры. В рамках форума состоялось много результативных встреч. Участники садились за стол переговоров и обсуждали совместные проекты, рисовали схемы взаимодействия, заключали предварительные партнёрские соглашения. Вишенкой на торте стал выезд на ночные катания на горнолыжный курорт «Шымбулак», который дал возможность всем участникам не только насладиться катанием на высоте 3 163 метра над уровнем моря, но и пообщаться в неформальной обстановке.
Торговая Миссия из года в год растет, как с точки зрения уровня проведения, так и по составу участников. Практика показывает, что проведение подобных мероприятий это существенный вклад в развитие рынка в целом. Радует активная позиция национального почтового оператора «Казпочта», организатора конференции. Сегодня мы воочию можем наблюдать за тем, как Казахстан становиться региональным логистическим центром.
Фоторепортаж с мероприятия можно посмотреть на официальной страничке Kazpost в facebook или по ссылке