14 января 2016 г., Киев – В январе 2016 г. Украинская ассоциация директ маркетинга (УАДМ) запускает независимое исследование – мониторинг реальных сроков прохождения простой письменной корреспонденции через сеть УГППС «Укрпочта». Подобное исследование, второе с 2009 года, позволит замерить срок прохождения писем в разные регионы страны и определить процент утерянных писем, а также проследить динамику изменений в работе национального оператора. Планируемые сроки проведения исследования – январь-февраль 2016 года. Результаты мониторинга станут известны в феврале 2016 года.
Цель мониторинга – выявить реальные сроки прохождения простой письменной корреспонденции и их соответствие утвержденным нормативам пересылки почтовых отправлений согласно приказу Министерства инфраструктуры Украины от 28.11.2013 г. №958.
Как для обычных украинцев, так и для бизнес-игроков и государственных структур одинаково важно, чтобы письмо пришло в срок и не было утеряно по дороге – независимо от содержания конверта (личное письмо или документы). Результаты исследования помогут выявить проблемные зоны в работе сети «Укрпочты» в сфере прохождения простых писем и создать набор экспертных рекомендаций для повышения эффективности работы национального почтового оператора.
Валентин Калашник, Президент УАДМ: «Не случайно УАДМ уже второй раз выбрала объектом исследования монопольную социальную услугу – пересылку простых писем. Важно проверить, как изменилось качество данной услуги по сравнению с 2009 годом, ведь мы движемся в Европу и рынок почтовых услуг не должен оставаться «в хвосте» этого движения. Важна консолидация усилий всего почтового рынка. А, значит, наша основная задача – не показать, насколько плохо работает «Укрпочта», а найти «баги» в ее сети и совместно разработать методы их устранения. Если «Укрпочта» повысит качество услуг и эффективность своей работы, то наши бабушки смогут гарантированно получать письма, а бизнес сможет развивать услугу директ-мейла. Это стратегия win-win».
Планируется отправка 1 000 контрольных простых писем во все области территории Украины (за исключением Луганской и Донецкой областей, АРК Крым). Адресаты подбираются по такому принципу: областные центры, районные центры, города областного подчинения, другие населенные пункты согласно статистической выборке, которая полноценно отражает ситуацию в Украине.
Получатели контрольных писем – люди в возрасте 50-65 лет, которые лояльны к социальным и маркетинговым проектам, и предположительно большую часть времени проводят дома, соответственно имеют и желание, и возможность каждый день проверять свой почтовый ящик. Им отправляются контрольные письма массой до 50 г в конвертах , содержащих сопроводительное письмо с отрывным купоном и дополнительный конверт, на котором заранее указан адрес получателя ответного письма и наклеена марка соответствующего номинала.
Задача участников исследования – ежедневно проверять почтовый ящик и, после получения письма, указать дату и время его получения в специальном отрывном купоне. Затем необходимо отправить ответное письмо с заполненным купоном и записать на обратной стороне конверта дату и время отправки, номер почтового ящика или почтового отделения, где было вкинуто письмо. Это позволит установить сроки прохождения простых писем как из Киева (города отправки) в регионы, так и из регионов обратно в Киев.
Согласно методике мониторинга, результаты исследования будут считаться достоверными, если не меньше 80% общего количества адресатов контрольной группы полностью выполнят условия инструктажа.
В 2009 году УАДМ проводила аналогичный мониторинг сроков прохождения письменной корреспонденции через сеть УГППС «Укрпочта»: 11,83% всех писем не были доставлены получателям в установленный срок, из них 6,6% в течение 10 рабочих дней вообще не дошли до своих адресатов.