November 22, 2024 +38 (044) 490 90 88info@uadm.com.ua
Blog
Home / Uncategorized / Как достучаться до интернет-пользователя. Итоги Digital Monkey 2015

Как достучаться до интернет-пользователя. Итоги Digital Monkey 2015

0

11 декабря в Киеве прошла конференция-вечеринка Digital Monkey: молодые онлайн-маркетологи из Украины и России обсудили, как стать ближе к интернет-пользователю. Они выяснили, почему агрессивный маркетинг и баннеры больше не работают, чего хочет пользователь «ВКонтакте» и как подать рекламу, чтобы никого ею не раздражать. Подведём итоги того, что удалось узнать из докладов спикеров.

Наталия Якунина, руководитель украинского штаба «ВКонтакте»

  • основная аудитория «ВКонтакте» в Украине – люди от 25 до 34 лет;
  • большинству украинских пользователей «ВКонтакте» (5,8 млн) хватает денег только на еду и одежду;
  • 41% пользователей заходит в «ВК» с десктопов, 39% – с мобильных, 20% пользуются и тем, и другим;
  • 2,8 млн пользователей «ВК» – это офисные специалисты, 2,1 млн – руководители, 1,8 млн – учащиеся, 1,5 млн – домохозяйки, 1,5 млн – рабочие и 1 млн – служащие госпредприятий;
  • «ВКонтакте» таргетирует аудиторию по 20 категориям;
  • пользователи «ВК» охотно участвуют в опросах и слабо реагируют на просьбы что-либо прокомментировать;
  • больше тестируйте рекламу и узнавайте ЦА – без этого никакая реклама не будет работать.

Максим Фёдоров, директор отдела SMM Hungry Boys

  • пользователи «ВК» становятся агрессивнее и открыто выражают недовольство рекламой;
  • рынок SMM перенасыщен: теперь качество новостей важнее их количества;
  • инфоповоды работают лучше, чем контент-план;
  • контент переходит в прямой эфир;
  • пользователю скучно – он хочет участвовать в экшене, а не читать тексты;
  • пользователь с удовольствием покажет себя (селфи, видео);
  • диджитал не существует без TV, а лишь дополняет его.

Николай Гугули, директор по маркетингу IT Education Academy

  • навязчивый маркетинг всем надоел;
  • генерируйте собственный контент;
  • не врите пользователю;
  • не злоупотребляйте кросспостингом;
  • поменьше хэштегов;
  • не добавляйте больше 3-4 кнопок соцсетей на страницу.

Евгений Кудрявченко, директор Vintage Web Production

  • без качественного сайта нет продаж;
  • вы должны с первого взгляда понравиться пользователю: увидеть – понравиться – продать;
  • удивите пользователя – например, снимите короткие видеоролики, сопровождающие его действия (например: пользователь совершил покупку – покажите видео, как менеджеры по продажам этому рады);
  • упрощайте всё, что можно, и не запутывайте клиента.

Инна Насадюк, Аccount director Prodigi Russia

  • нет ничего страшнее неведения – держите клиента в курсе всего, что происходит с его проектом;
  • делайте для клиента больше, чем нужно (давайте ему бонусы);
  • клиенты делятся на типы: «хочу всё знать» (требует много внимания), «не разбирается» (дедушка без смартфона), «уверен, что всё знает» (во всём вас учит и недоволен результатом); «жадный» (выпрашивает бонусы и может не заплатить); «мечтатель» (витает в облаках и склонен к самолюбованию); «помощник» (пытается во всём помочь – самый лучший тип клиента); «среднее звено» (человек, не принимающий решения).

София Сельская, Head of Business development All Simple

  • баннеры не работают – они перегружают пользователя;
  • люди научились не замечать медийную рекламу;
  • 1,5 млн украинцев используют AdBlock;
  • привлечь внимание можно только контентом;
  • пользователи готовы делиться нативной рекламой;
  • реклама должна быть похожа на рассказанную историю.

Всеволод Жовтенко, team-лидер отдела контекстной рекламы «Ольшанский и партнёры»

  • при геотаргетинге в Adwords не оставляйте ничего, что Google предлагает по умолчанию;
  • тщательно выбирайте аудиторию: если нужен Киев – отсеивайте всё, кроме Киева;
  • анализируйте конверсию в разное время суток;
  • делайте мобильную версию сайта – затраты окупятся за месяц.

Светлана Лобанова, креативный директор Smartica/Skykillers

  • 45% призёров последнего Cannes Lions Cyber – социальные проекты;
  • популярны только те продукты, которые решают проблемы клиента.
  • Святослав Степаненко, руководитель РРС-отдела Promo.ua
  • 38% людей ищут товары онлайн, а покупают – офлайн.

Хакатон

Параллельно с выступлениями спикеров в зале проходил хакатон – соревнование маркетологов по разработке маркетинг-стратегий. Участие в нём приняли две команды. Первая получила задание разработать портал по туризму в Украине, который привлёк бы путешественников из США, Великобритании и Кореи. Вторая – осветить проект реорганизации дорожного движения в центре Киева, предусматривающий снос устаревших панельных домов и перемещение автомобильного трафика под землю.

Победителем стала команда №1 – она представила портал Ukrainian Beauty с картой Украины и видеопрезентациями каждого региона. Теперь один из ее участников пройдёт бесплатную стажировку в консалтинговом агентстве «Ольшанский и партнёры», а остальные будут целый год посещать мастер-классы этой компании.Конференция закончилась коктейль-вечеринкой под электронную музыку диджеев Vaia и Alex Flander.

Благодарности

Компания Smile-Expo благодарит всех, кто принял участие в организации Digital Monkey. Отдельное спасибо – спонсору мероприятия Promo.ua.

Нам приятно, что зал был полон: спасибо всем, кто пришёл, кто остался на вечеринку и сделал с нами этот вечер!

Contact Us

We're not around right now. But you can send us an email and we'll get back to you, asap.