Украинская Ассоциация Директ Маркетинга традиционно стала региональным партнёром бизнес-форума Online Retail Russia 2014 — крупнейшего в России специализированного съезда профессионалов интернет-торговли, который пройдет 10-11 апреля на территории отеля KORSTON.
Форум Online Retail Russia – крупнейшее событие онлайн-бизнеса России. Аудитория форума – генеральные директора и основатели интернет-магазинов, руководители онлайн подразделений ведущих мультиканальных сетей. Дважды в год форум собирает более 600 профессионалов, игроков рынка электронной торговли, а также представителей сервисных компаний, представляющих проверенные большим бизнесом решения и технологии в области логистики, маркетинга, рекламы, бизнес-процессов. Среди зарегистрированных компаний в этом году Ozon, Otto Group Russia, Alibaba Group, Enter, Связной, Wikimart, 220 вольт, Яндекс, QIWI POST и др.
Рынок электронной коммерции России является одним из наиболее перспективных в мире, учитывая количество потенциальных пользователей, ненасыщенность офлайн ритейла и постоянно растущее доверие к покупкам онлайн. На сегодня шоппинг в сети совершают около 30 млн. российских жителей (это 21% от всего населения страны). При этом проникновение интернета на весну 2013 года составило 57% и эта цифра постоянно растет.
Согласно исследованию Интернет торговли в России, проведенному East-West Digital News в сотрудничестве с Data Insight, E-commerce Europe, PWC, InSales и др., оборот рынка на 2013 год составил 16 млрд. долл., темп роста по сравнению с прошлым годом - до 30% (в 2012 рынок оценили в 13 млрд. долл.) И это только 2% от всего российского ритейла. С точки зрения потенциала можно ожидать, что по итогам 2014 года рынок вырастет еще на 20-25%.
Если рассматривать структуру рынка, то торговля физическими товарами в сети составила 11 млрд. долл., то есть около 70% всего e-commerce. Наиболее востребованными товарами являются бытовая техника и электроника, одежда и обувь, автозапчасти. Наиболее перспективными сегментами считают товары для дома и мебель, товары для детей и спорта (рост на 2012 год составил от 40 до 50%). Москва и Санкт-Петербург являются уникальными городами для электронной коммерции в России — вмещая 15% населения страны, на них приходится около 60% рынка интернет-торговли. Тем не менее, эксперты рынка признают, что дальнейшее развития рынка будет за счет увеличения покупок в регионах.
Российские потребители все больше товаров покупают на иностранных сайтах, в первую очередь речь идет об одежде и обуви, гаджетах и в целом электроники. Cross border e-commerce является самым быстрорастущим, опережая отрасль в три раза, и одновременно самым непрозрачным сегментом рынка интернет торговли России. По данным АКИТ, по итогам 2013 года объем трансграничной торговли составил около 3 млрд. долл. , что в два раза больше по сравнению с предыдущим годом и составляет от 15 до 20% продаж всех материальных товаров.
Среди стран, где россияне больше всего тратят деньги на покупки онлайн – США, Китай, Великобритания, Гонконг и Германия. На 5 самых популярных зарубежных площадок (Aliexpress.com вкл. Ru.aliexpress.com, eBay, Amazon, Alibaba и Miniinthebox.com) пришлось 25% трафика ТОП-30 интернет-магазинов в декабре 2013.
Иностранные интернет-магазины выигрывают по наличию эксклюзивных товаров, широкого ассортимента и более привлекательных предложений по цене, но уступают российским магазинам по оперативности доставки, гарантии сохранности товара при пересылке и возможностям обмена/возврата. При этом покупатели электроники обращают внимание на то, что российские магазины обеспечивают постпродажное обслуживание. Благодаря росту трансграничных покупок, медленно, но верно российские потребители привыкают к оплате пластиковыми картами. Сегодня доля оплаты наличными составляет около 70%, картой онлайн – около 10%.
Более подробно касательно всех актуальных тем онлайн бизнеса в России будет раскрыто на форуме Online Retail Russia 2014. Сильная контентная часть мероприятия, представленная экспертами большого бизнеса в Рунете, посвящена острым вопросам конкуренции в условиях коммодизации и ценовых войн и многому другому. Кроме этого, в рамках форума будет действовать Expo-zone лучших решений для e-commerce в России. Участники смогут попасть на награждение Online Retail Awards, а также воспользоваться возможностью присоединиться к специализированой клубной программе: ИТ, Кадры, Логистика. И в довершение, специальное мобильное приложение BBCG позволит спланировать день, предварительно назначить встречи, получить подробные сведения об участниках, а также в режиме онлайн задать вопросы спикерам прямо во время выступления!
_____________________________________________________________________________________
Стоимость участия для членов и партнеров УАДМ составляет 595 евро. Стандартная стоимость — 1295 евро. Указанная цена дополнительно облагается НДС 18%. По всем вопросам обращайтесь в УАДМ: Алла Катренко, тел. +380444909088, email: katrenko@uadm.com.ua.