МАМИ подтверждает: рынок маркетинговых сервисов в 2012 году действительно растет. Однако не все направления развиваются одинаково успешно, как прогнозировалось.
Оценка рынка важна всем игрокам: для планирования активностей, составления бюджетов, получения эффективных результатов от рекламной кампании. По итогам работы в первом полугодии эксперты отрасли вносят уточнения в прогноз развития рынка маркетинговых сервисов в 2012 году. Это делается на основании следующих выводов:
1) Да, рынок растет. В основном, рост рынка является техническим. Наблюдается тенденция увеличения объема оказываемых услуг, при этом стоимость таких услуг снижается ввиду ужесточения конкуренции на рынке. «Не исключено, что рынок к концу года продемонстрирует меньший прирост из-за возможных инфляционных процессов в стране, а также из-за уже ставших традиционными корректировок маркетинговых бюджетов крупнейшими рекламодателями, как реакции на экономическую ситуацию», – анализирует Алина Фролова, генеральный директор RAM 360° Agency, Председатель правления МАМИ.
2) Trade Marketing продолжает расти уже который год, прямая стимуляция продаж в момент кризисных явлений – предсказуемый и привычный путь для заказчиков. Во втором полугодии прогнозируется активное использование Direct Marketing для выборных кампаний. «Мы изменяем структуру активностей – меньше традиционных промо, больше совместных программ и диджитал, больше внимания трейд-маркетингу», – комментирует Людмила Косович, генеральный директор агентства интегрированных маркетинговых сервисов TMA DRAFT Ukraine.
3) Недостаточное использование потенциала ЕВРО 2012™ уменьшило рост Event Marketing. «В целом, и официальные и национальные спонсоры мало использовали бизнес-возможности ЕВРО. Рост наблюдался за счет основных активностей, которые проводились официальными спонсорами в фан-зонах во время матчей. Ивенторы предполагали проведение многих активностей амбуш маркетинга, но их было мало, и также ни один из брендов не пытался так работать на самих стадионах. Большинство кампаний и промо были достаточно традиционными и не креативными, с похожими символами, имиджами и призами», – комментирует Ирина Новикова, управляющий директор агентства маркетинговых сервисов Talan Communications, Заместитель председателя правления МАМИ.
4) Смещение позиций некоторых сегментов в сторону уменьшения эксперты связывают с переоценкой возможностей из-за изменений в законодательной базе. «Принятия закона о запрете рекламы табачных изделий способствовало тому, что табачные компании активно расходовали свои годовые бюджеты в первом полугодии», – уточняетОлег Бертуш, генеральный директор агентства маркетинговых сервисов Momentum.
5) Прогнозируется более низкий рост в категории Digital Marketing. Компании ожидают увидеть измеримые финансовые результаты от маркетинговых кампаний, что сфера digital далеко не всегда может предложить.
Корректировки еще возможны, и в конце года мы сможем увидеть реальную картину и подвести итоги развития отрасли маркетинговых сервисов в 2012 году. А теперь берем на заметку вышесказанное – и за работу!
Оценка объема рынка маркетинговых сервисов. Прогноз на 2012 год
Маркетинговые сервисы
|
Данные за декабрь 2011 |
Данные по результатам 1-го полугодия 2012 |
|||||
Итоги 2010, млн грн. |
Итоги 2011, |
% изменения 2011 к 2010 |
Прогноз на 2012, млн грн. |
% изменения 2012 к 2011 |
Прогноз на 2012, млн грн. |
% изменения 2012 к 2011 |
|
Объем рынка Маркетинговых сервисов ВСЕГО |
2 001 |
2 248 |
12% |
2 484 |
10,5% |
2 466 |
9,7% |
В том числе: |
|||||||
Consumer promo |
373 |
384 |
3% |
403 |
5% |
403 |
5% |
Trade marketing(Мерчандайзинг, Trade promo, Программы мотивации и контроля персонала) |
635 |
730 |
15% |
803 |
10% |
803 |
10% |
Event Marketing |
204 |
224 |
10% |
258 |
15% |
251 |
12% |
Direct marketing *(Mailing, DB management, Contact-Center) |
508 |
610 |
20% |
686 |
12% |
691 |
13% |
Digital Marketing(Internet marketing, Mobile Marketing, Experiential marketing) |
29 |
35 |
20% |
42 |
20% |
40 |
15% |
Другое (Non-media спонсорство, life placement, ambient media ) |
252 |
265 |
5% |
291 |
10% |
278 |
5% |
* По данным УАДМ, без учета объемов аутсорсинговых контакт-центров, предоставляющих свои услуги за рубеж.
****
Международная Ассоциация Маркетинговых Инициатив (МАМИ) — официальная отраслевая организация рынка маркетинговых сервисов. С 2009 года Ассоциация — владелец и официальный организатор международной премии в сфере маркетинговых услуг «Золотой PROпеллер».