Согласно данным исследования Ecommerce Europe, рынок электронной коммерции Западной Европы в секторе B2C продолжает активно развиваться. Объем проданных товаров и услуг в интернете в странах Западной Европы составил 158,1 млрд. евро в 2012 году и, как ожидается, вырастет до 173,8 млрд. евро в 2013 году. Подсчеты исследования были сделаны на основе европейских стандартов оценки электронной коммерции (EMSEC).
Онлайн продажи достигнут €173,8 млрд. в 2013 году
Западно-Европейский регион, который включает такие страны как Бельгия, Франция, Ирландия, Люксембург, Нидерланды и Соединенное Королевство, в настоящее время занимает первое место среди европейских регионов, по объему рынка электронной коммерции, его доля составила 51% от объема всего европейского рынка. В 2012 году рынок электронной коммерции в секторе B2C Западной Европы составил 158,1 млрд. евро, темп прироста — 20% по сравнению с 2011 годом. Согласно прогнозам онлайн продажи товаров и услуг в 2013 году составят 173,8 млрд. евро, темп прироста — 10%.
Лидером региона стала Великобритания, за ней Франция и Нидерланды
Среди зрелых интернет-рынков Западной Великобритания, Франция и Нидерланды. Великобритания лидирует с объемом рынка онлайн-продаж в 96,2 млрд. евро. Согласно прогнозам на 2013 год, страна будет удерживать свои позиции с объемом рынка в 103 млрд. евро. Франция и Нидерланды занимают второе и третье место с общим объемом продаж 53 и 10,5 млрд. евро в 2013 году.
Ирландия находится на четвертом месте, объем рынка в 2013 году составил 4,6 млрд. евро, Это один из наиболее быстро развивающихся интернет-рынков Европы. Ирландские потребители совершают покупки онлайн на 25% больше каждый год. Тем не менее, в 2012 году 25% общих затрат на покупки в интернете ушли «за границу» ввиду отсутствия выбора на локальном рынке.
Бельгия продемонстрировала сравнительно низкий рост онлайн продаж — 3 млрд. евро. Между тем, ожидается, что рынок будет расти на 20% в 2013, что дает повод отнести его к категории развивающихся.
Интернет проникновение в Нидерландах достигло 94%
Согласно оценкам на 2012 год население Западной Европы составило 162,3 млн. (19,8% населения всей Европы). Показатель проникновения интернета в Западной Европе (83%) был выше среднеевропейского показателя (66%) и показателя EU28 среднем (76%). Тройку лидеров по количеству населения, имеющего доступ в Интернет среди стран региона, в настоящее время возглавляет Нидерланды (показатель интернет проникновения 94%), за ней Люксембург и Соединенное Королевство (93% и 83% соответственно).
В 2012 году среднестатистическая семья в Западной Европе потратила €2625 на покупки в Интернете
Согласно исследованию Ecommerce Europe, в 2012 году 90 миллионов потребителей в Западной Европе покупали товары и услуги в сети Интернет.
В 2012 году среднестатистическая семья в Западной Европе потратила в общей сложности € 2625 на покупки онлайн. Это намного выше среднего показателя по Европе (€1400) и EU28 (€1696). Среди стран Западно-Европейского региона лидирует Великобритания с показателем €4010 онлайн покупок на одну семью. Великобритания занимает первое место в Европе по количеству онлайн покупателей. Ирландия и Люксембург дут следом с показателями €2861 и €1955 соответственно. В этих странах самые высокие затраты на товары и услуги онлайн в Европе после Великобритании.
Между тем Бельгия (€836), и Нидерланды (€1365) показали низкие результаты расходов на одного «электронного» покупателя. Рынок Электронной коммерции в Бельгии достаточно быстро растет, поэтому ожидается, что в скором времени он сможет нагнать лидеров. Нидерланды напротив являются зрелым рынком. Большая концентрация офлайн ритейлеров в стране ограничивает необходимость покупать в интернете.
В ближайшие несколько недель, Ecommerce Europe опубликует еще два региональных доклада по рынку электронной коммерции Центральной, Южной и Восточной Европы, в которых будут приведены предварительные подсчеты на 2013 год.
Тезисы Western Europe B2C E-commerce Report можно скачать в Интернете, перейдя по ссылке ниже: https://www.ecommerce-europe.eu/facts-figures/free-nordics-light-version-report
____________________________
О Ecommerce Europe
Ecommerce Europe является ассоциация, представляющей компании, продающие продукты и / или услуги через Интернет для европейских потребителей. Ассоциация основана ведущими национальными ассоциациями в сфере электронной коммерции, ее миссия заключается в продвижении интересов и влияния электронной коммерции в Европе через активную публичную поддержку, коммуникации и нетворкинг.
Официальная страничка в Интернете: http://www.ecommerce-europe.eu
Национальные отраслевые организации, являющиеся членами Ecommerce Europe
Бельгия Becommerce www.becommerce.be
Дания FDIH www.fdih.dk
Финляндия Federation of Finnish Commerce www.kauppa.fi
Франция FEVAD www.fevad.com
Ирландия Retail Excellence Ireland www.retailexcellence.ie
Италия Netcomm www.consorzionetcomm.it
Нидерланды Thuiswinkel.org www.thuiswinkel.org
Норвегия DistansehandelNorge www.distansehandel.no
Польша e-Commerce Polska www.ecommercepolska.pl
Испания Adigital www.adigital.org
Contact
Ecommerce Europe AISBL
Rue d’Accolay 15 box 6, B-1000 Brussels, Belgium
Website http://www.ecommerce-europe.eu
Twitter: @Ecommerce_eu
Press contact:
Wijnand Jongen
Chairman of the Statistics Board
Tel.: +31 318 648 575
Cell: +31 6 55 87 69 68
Email: info@ecommerce-europe.eu