В течение 2014 года прекратили свою работу около 30-ти аутсорсинговых контакт-центров Украины. А появилось около 7-ми новых. Как изменилась ситуация за прошедший 2015 год, покажут результаты очередного исследования.
«2015-й год для аутсорсинга услуг контакт-центров в Украине был еще сложнее, чем 2014-й. Никто уже не ожидал, что станет лучше, никто не надеялся на восстановление рынка до объёма услуг и покупательских возможностей прошлых лет. Население продолжает все так же сокращать расходы и экономить на всем, кроме самого необходимого. Многие переходят на продукты исключительно украинских производителей, что, по моему мнению, является плюсом. В тоже время, представители бизнеса, понимая, что ждать улучшений неоткуда, начали активные действия по привлечению новых клиентов через аутсорсинговые контакт-центры. Таким образом, количество телемаркетинговых проектов с целью привлечения нового бизнеса, возросло в 3 раза», — комментирует ситуацию на рынке Руководитель Direct Call Анна Зинчук.
В феврале текущего года стартует ежегодное исследование рынка аутсорсинговых контакт — центров (АКЦ) Украины. Организаторы исследования: Украинская ассоциация директ маркетинга (УАДМ) и Всеукраинская ассоциация контактных центров (ВАКЦ).
Ключевые моменты, на которых будет сосредоточено внимание, остаются неизменными, за исключением рейтинга лидеров рынка:
- Объем рынка в денежном выражении. Как изменился рынок за 2015 г.
- Определение лидеров рынка (по количеству рабочих мест)
- Персонал АКЦ
- Последние технологические новинки, внедренные в работу
- Заказчики услуг АКЦ
- Стоимость услуг АКЦ
- Сравнительный анализ 2015 — 2014 гг по основным бизнес-параметрам
Результаты исследования будут оглашены в июне текущего года.
Сбор информации будет проводиться с помощью электронной анкеты, доступ к которой будет предоставлен всем представителям рынка АКЦ Украины. Аналогичные методы сбора информации используют европейские и американские ассоциации контактных центров и директ маркетинга. Полученные данные будут обрабатываться по методике проведения бенчмаркингового исследования. Исходники (заполненные анкеты) не публикуются. Сбор данных проводит независимая компания «Ареон Консалтинг». В случае возникновения сомнений относительно достоверности предоставленных данных, исследователи оставляют за собой право провести проверку с помощью личного посещения контакт-центра, либо скайп-обзора.
Отчет по результатам исследования будет полезен как представителям рынка АКЦ, так и их потенциальным клиентам. Для АКЦ это возможность увидеть, как изменился рынок за год, как распределились места между ключевыми игроками, согласно нового критерия, кто покинул рынок, а кто, напротив, начал свою работу, несмотря на сложную ситуацию в стране, и много другой информации, важной для принятия бизнес-решений в рамках дальнейшего развития контакт-центра. Для потенциальных клиентов услуг АКЦ данный отчет — возможность сравнить компании между собой и выбрать оптимальный вариант для сотрудничества.
Результаты прошлогоднего исследования доступны здесь:
http://www.uadm.com.ua/wp-content/uploads/2015/07/market-research-of-outsourcing-contact-centers-in-Ukraine-2014.pdf
Справка
Украинская ассоциация директ маркетинга (УАДМ) – добровольное некоммерческое объединение, созданное с целью развития рынков директ-маркетинга, дистанционной торговли, контакт-центров и баз данных в Украине. Подробнее о деятельности УАДМ на http://uadm.com.ua/ и www.distanceselling-ua.com
Всеукраинская ассоциация контактных центров (ВАКЦ) – некоммерческая общественная организация, созданная в 2010 году группой специалистов в управлении контактными центрами.
Подробнее об ассоциации на http://cca.org.ua/