Кодекс мобильного маркетинга
Мобильный маркетинг — один из самых эффективных каналов достижения целевой аудитории. Однако смс-спам вызывает негативную реакцию абонентов и подрывает доверие потребителя к данной маркетинговой технологии, а значит — снижает конечную эффективность акций. В этой связи Украинская ассоциация директ маркетинга инициировала разработку свода правил по саморегулированию участников рынка мобильного маркетинга – Кодекса мобильного маркетинга.
Цель – упорядочить отношения рекламодателя и потребителя в сфере мобильного маркетинга, сформировать справедливые и прозрачные условия работы на рынке мобильного маркетинга; определить ряд критериев и рекомендаций относительно проведения маркетинговых активностей при использовании маркетинговых инструментов мобильного маркетинга, которые будут приемлемы как для компании-заказчика смс-рассылки, так и конечного потребителя; продемонстрировать и популизировать лучшую практику мобильного маркетинга; отслеживать и публично осуждать случаи недобросовестного использования инструментов мобильного маркетинга.
Кодекс поддержали ключевые игроки рынка (их ряды постоянно пополняются), в том числе ведущие операторы мобильной связи «Киевстар», MTC, Life:).
Функционирование. В рамках проекта координатор Кодекса мобильного маркетинга рассматривает жалобы абонентов мобильной связи на предмет получения смс-спама и других нарушений Кодекса, выясняя инициатора смс-рассылки. В случае координатору не удается урегулировать нарушение – инициатор рассылки отказывается удалить номер мобильного телефона пожаловавшегося абонента из базы рассылки, то такую компанию заносят в черный список.
Черный список. В рамках проекта создан черный список, который пока что, к сожалению, регулярно пополняется новыми членами. Наличие претензий к той или иной компании – это желание обратить внимание ее руководства на данную проблему.
Детальная информация о Кодексе мобильного маркетинга доступна на специальном интернет-ресурсе проекта — mmcode.com.ua.