11 апреля в Москве в отеле Корстон прошел VIII Международный Форум мультиканальной торговли Online Retail Russia 2014, объединивший на единой площадке более 500 представителей интернет-магазинов, интернет-подразделений оффлайн сетей, платёжных систем, а также компании, предоставляющие услуги интернет-экваринга, факторинга, IT-решений, логистические услуги и онлайн-сервисы, развивающие продажи в интернете. УАДМ выступила региональным партнером мероприятия. О том, куда идет российский e-commerce, рассказали участники рынка
Глобальное влияние экономики на электронную коммерцию, конкуренцию в условиях ценовых войн, лучшие практики и инновации в области электронной торговли в течение двух дней форума обсуждали специалисты из России, Украины, Беларуси, а также Италии, Великобритании, Германии, Франции и Израиля.
Джон Спелич, Вице-президент Alibaba Group по международному развитию в преддверии выхода компании на IPO посетил форум Online Retail Russia со специальным докладом о глобальной миссии и инфраструктуре компании. В персональной фокус-сессии он подробно остановился на показателях проникновения электронной коммерции в Китае, Cross-Border E-Commerce платформах, а также сервисах, обеспечивающих безопасность и удобство покупок.
Международный опыт онлайн бизнеса в рамках форума представили также специальные гости: Джон Диллон, вице-президент по маркетингу, EMEA Компания AKAMAI, Денис Маковеев, директор по развитию в России, AliExpress, Евстрахиус Краймер, руководитель отдела развития электронной коммерции и технологий компании Blue Tomato, Джеймс Ропер, председатель Британской ассоциации электронной коммерции IMRG, Михаэску Мирча, Директор управления IT-стратегией «Сбербанка».
Что происходит с рынком? Как экономическая ситуация отразится на рынке интернет-торговли? Прогноз и состояние индустрии озвучил в сессии «Цифры и факты» Федор Вирин, основатель агентства DataInsight. По данным агентства, в 1 квартале 2014 года наблюдается падение темпов роста трафика, магазины в среднем не добирают 20-30% от плана продаж. Ожидается снижение инвестиционного потока в электронную коммерцию, отмечает эксперт. Среди лидеров роста – универсальные интернет-магазины с высокой частотой покупок и высокой лояльностью.
Как конкурировать в условиях коммодизации и ценовых войн? Лидеры рынка и участники форума представили ответные стратегии ритейлеров в пленарной сессии «Факторы и барьеры роста-2014». Сейчас на рынке, отмечает Оскар Хартман, основатель KupiVIP наблюдается гиперстремление западных брендов на российский рынок. В течение 2014 года KupiVIP планирует запустить около 12 интернет-магазинов брендов. Бреды готовы инвестировать и работать с местной инфраструктурой, как это происходит в Китае. В то же время, говорит эксперт, компания чувствует много плохих сигналов рынка — люди дают товары с уценкой, когда у них большие проблемы и падают продажи. «Nice to have» покупки испытывают наибольший спад, т.к. покупатели перенаправили свои деньги в более долгосрочные покупки (бытовая техника, недвижимость, автомобили).
Ситуацию подтвердил Сергей Румянцев, генеральный директор Enter. По результатам 1 квартала 2014 года продажи компании выросли на 22%, что оказалось меньше запланированного (план порядка 30%). По-разному ведут себя категории: стагнируют рынки компьютеров, ТВ, планшетов, «ювелирка» и мебель – наоборот показывают рост. В ситуации колебания валют, добавляет Сергей Румянцев, в компании растет эффективность каналов: прирост составил 16% по городам и торговым объектам. По его мнению, рост бизнеса возможен только за счет развития в регионах, оптимизации бизнес-процессов, ухода слабых игроков с рынка и партнерских программ. Среди главных факторов роста, добавляет Оскар Хартман – развитие только за счет собственных средств.
Одной из главных тем весеннего форума Online Retail Russia 2014 стала тема перехода от call-центра к контакт-центру. О том, как делать правильный выбор между inhouse-КЦ и аутсорсинговым рассказал президент УАДМ и собственник маркетинговой группы OS-Direct, Валентин Калашник. Согласно его мнению, в первую очередь это зависит от задач и стратегии развития бизнеса клиента.
Опыт и практические кейсы онлайн-ритейла представили компании: Alibaba Group, Wildberries, ГК «220 вольт», М-видео, Е5.ru, Е96, Связной.ру, Otto Group Russia, OZON, Сотмаркет, Lamoda, BAON, Дочки и Сыночки, Юлмарт, Аудиомания, Яндекс.Маркет, Motivi.ru, Eskay, Befree, LOVE REPUBLIC, Обувь России, Купиребенку.ру, Babysecret.ru, Metro C&C, Билла Россия, Азбука Вкуса, ОАО «МТС» и др. Подробная информация об участниках.
Online Retail Russia 2014
10-11 апреля, Москва, отель Корстон
Количество участников: 540
Количество спикеров: 80
Страны участники: Россия, Украина, Беларусь, Италия, Великобритания, Германия, Франция и Израиль
Организатор: компания B2B Conference Group
Контакты: Каменская Ксения, Руководитель направления PR и внешних связей BBCG
Kamenskaya@b2bcg.ru, +7 (495) 785-22-06
Подробнее: http://www.b2bcg.ru/events/online-retail-russia-2014/
До встречи на осеннем форуме Online Retail Russia - 27-28 ноября 2014 года!