20 мая состоялась самая крупная конференция в сфере интернет-торговли в Италии - E-Commerce Netcomm Forum IX Edition. В рамках форума, президент УАДМ, Валентин Калашник, выступил с докладом о потенциале рынка Украины и о том, как использовать интернет-коммерцию в качестве канала для итальянского экспорта.
Рынок электронной торговли Италии показывает стабильный рост. «Сегодня e-commerce воспринимается итальянскими предпринимателями как необходимый канал для расширения своего бизнеса» — сообщает президент Итальянкой Ассоциации Интернет-торговли, Roberto Liscia, один из организаторов конференции, которая в этом году собрала более 3,5 тис. участников. Согласно прогнозам Osservatori Digital Innovation, оборот B2C e-commerce рынка в Италии составит около 13,2 млрд. евро в 2014 году, что на 17% больше показателя 2013 года. При этом, наиболее активный рост по сравнению с предыдущим годом составили следующие сегменты рынка: электроника (32%), книги (28%), продукты питания (23%), одежда (21%) и туризм (11%).
Динамика развития B2C e-commerce рынка в Италии 2006-2014 гг.
Еще одним трендом развития рынка интернет-торговли Италии стал бурный рост мобильной коммерции, которая в 2013 году сгенерировала 637 млн. евро оборота, и по прогнозам экспертов достигнет 1 млрд. евро в 2014. В 2014 году покупки, сделанные через смартфоны и планшеты достигнут 19% от общего оборота рынка электронной коммерции.
Одной из основных тем конференции стало обсуждение «интернационализации» бизнеса. Возможность представить товар на международном рынке и продавать напрямую конечному потребителю делают трансграничную электронную торговлю все более значимым каналом экспорта Италии. Так, в 2013 году cross-border B2C e-commerce вырос на 28% и достиг 2 млрд. евро. Преобладающий рост наблюдался в сегментах туристических услуг (54%) и одежды (33%). При этом крупных игроков рынка электронной коммерции в Италии, готовых вкладывать инвестиции в развитие новых рынков, можно пересчитать на пальцах рук. Одними из перспективных рынков интернационализации бизнеса за пределами ЕС были названы рынки Китая, России и Украины, в связи с этим в рамках форума именно данным рынкам был посвящен отдельный воркшоп.
Согласно мнению президента УАДМ, Валентина Калашника, сегодня существует уникальная возможность экспортировать товары в Украину без уплаты таможенных пошлин и НДС. Кроме того, бизнес модель трансграничной торговли позволяет работать дистанционно, без открытия официального представительства в стране. И, несмотря на то, что Европа сейчас проводит политику выжидания относительно Украины, никто не отрицает потенциал развития cross-border B2C e-commerce в этом направлении.
Так, например, в последнее время украинский рынок испытывает активный рост онлайн продаж одежды и обуви. При этом в силу схожести потребительских вкусов итальянские бренды пользуются огромным спросом, не смотря на достаточно высокий уровень цен на товары. Кроме сегмента «fashion», украинцы также хотели бы покупать итальянские продукты питания, в частности сыры и вина. Но пока, в силу законодательных ограничений на перевозку почтой продуктов питания, это направления остаётся неразвитым.