November 22, 2024 +38 (044) 490 90 88info@uadm.com.ua
Blog
Home / Uncategorized / Отчет из Милана. Итальянские бизнесы e-commerce за интернационализацию

Отчет из Милана. Итальянские бизнесы e-commerce за интернационализацию

0

20 мая состоялась самая крупная конференция в сфере интернет-торговли в Италии -  E-Commerce Netcomm Forum IX Edition. В рамках форума, президент УАДМ, Валентин Калашник, выступил с докладом о потенциале рынка Украины и о том, как использовать интернет-коммерцию в качестве канала для итальянского экспорта.

Рынок электронной торговли Италии показывает стабильный рост. «Сегодня e-commerce воспринимается итальянскими предпринимателями как необходимый канал для расширения своего бизнеса» — сообщает президент Итальянкой Ассоциации Интернет-торговли, Roberto Liscia, один из организаторов конференции, которая в этом году собрала более 3,5 тис. участников. Согласно прогнозам Osservatori Digital Innovation, оборот B2C e-commerce рынка в Италии составит около 13,2 млрд. евро в 2014 году, что на 17% больше показателя 2013 года. При этом, наиболее активный рост по сравнению с предыдущим годом составили следующие сегменты рынка: электроника (32%), книги (28%), продукты питания (23%), одежда (21%) и туризм (11%).

Динамика развития B2C e-commerce рынка в Италии 2006-2014 гг.

diagrama

Еще одним трендом развития рынка интернет-торговли Италии стал бурный рост мобильной коммерции, которая в 2013 году сгенерировала 637 млн. евро оборота, и по прогнозам экспертов достигнет 1 млрд. евро в 2014. В 2014 году покупки, сделанные через смартфоны и планшеты достигнут 19% от общего оборота рынка электронной коммерции.

Одной из основных тем конференции стало обсуждение «интернационализации» бизнеса. Возможность представить товар на международном рынке и продавать напрямую конечному потребителю делают трансграничную электронную торговлю все более значимым каналом экспорта Италии. Так, в 2013 году cross-border B2C e-commerce вырос на 28% и достиг 2 млрд. евро. Преобладающий рост наблюдался в сегментах туристических услуг (54%) и одежды (33%). При этом крупных игроков рынка электронной коммерции в Италии, готовых вкладывать инвестиции в развитие новых рынков, можно пересчитать на пальцах рук.  Одними из перспективных рынков интернационализации бизнеса за пределами ЕС были названы рынки Китая, России и Украины, в связи с этим в рамках форума именно данным рынкам был посвящен отдельный воркшоп.

Согласно мнению президента УАДМ, Валентина Калашника, сегодня существует уникальная возможность экспортировать товары в Украину без уплаты таможенных пошлин и НДС. Кроме того, бизнес модель трансграничной торговли позволяет работать дистанционно, без открытия официального представительства в стране. И, несмотря на то, что Европа сейчас проводит политику выжидания относительно Украины, никто не отрицает потенциал развития cross-border B2C e-commerce в этом направлении.

Так, например, в последнее время украинский рынок испытывает активный рост онлайн продаж одежды и обуви. При этом в силу схожести потребительских вкусов итальянские бренды пользуются огромным спросом, не смотря на достаточно высокий уровень цен на товары. Кроме сегмента «fashion», украинцы также хотели бы покупать итальянские продукты питания, в частности сыры и вина. Но пока, в силу законодательных ограничений на перевозку почтой продуктов питания, это направления остаётся неразвитым.

Contact Us

We're not around right now. But you can send us an email and we'll get back to you, asap.