Украинская Ассоциация Директ Маркетинга в партнерстве с East-West Digital News и при поддержке AVentures Capital запустили первое в Украине исследование рынка e-commerce и каталожной торговли, которое предоставит возможность получить целостную картину отрасли и глубокое понимание тенденций ее развития.
Как ни странно, но одной из насущных проблем развития рынка электронной коммерции Украины, на ровне с экономическими и политическими барьерами, остается, банальная непрозрачность отрасли и недостаток качественной и достоверной информации. Хотя отечественные игроки привыкли принимать решения, опираясь во многом, на интуицию, иностранным игрокам в силу ментальных и культурных особенностей рынка приходиться сталкиваться с проблемой информационной асимметрии. Отсутствие данных для анализа очень часто становиться причиной отказа международных компаний выходить на рынок Украине, а многие национальные компании не могут заручиться поддержкой западных инвесторов и привлечь необходимые ресурсы для своего развития.
Решением данной проблемы занялась Украинская Ассоциация Директ Маркетинга, которая в партнерстве с East-West Digital News и при поддержке AVentures запустила первое в Украине исследование рынка e-commerce и каталожной торговли. В исследовании примут участие более 100 компаний отрасли. Это ведущие e-commerce Украины и мультиканальные ритейлеры в сегментах: fashion, электроника и бытовая техника, детские товары, товары для дома, товары для спорта, товары для авто, ювелирные украшения, еда, e-tickets, e-travel; торговые онлайн площадки, прайс-агрегаторы; а также крупнейшие сервис-провайдеры и венчурные фонды Украины.
Методология исследования, составленная с учетом международного опыта проведения подобных проектов, а также адаптированная к особенностям украинского рынка, предполагает проведения экспертных интервью с представителями отрасли, что позволит дать всестороннюю и справедливую характеристику украинскому e-commerce. Отчет также будет включать детальный анализ и практические рекомендации по ключевым вопросам развития рынка.
Согласно мнению управляющего партнера AVentures Capital, Евгения Сысоева, которого в этом году признали самой влиятельной персоной Уанета «только совместными усилиями, мы сможем привлечь внимание международных игроков для инвестиций в сектор, и для этого в первую очередь нам всем надо становиться открытее». Президент УАДМ, а также владелец маркетинг-группы OS-Direct, которая успешно запустила в Украине таких международных игроков дистанционной торговли, как Bonprix, YvesRocher, Witt international, считает «что сегодня Европа активно интересуется нашим рынком, но в силу отсутствия качественного информационного поля не может в полной мере оценить его потенциал. И то, что мы делаем сейчас, должно в корне изменить ситуацию и показать, что на рынке е-commerce Украины можно и нужно работать».
По вопросам участия в проекте обращаться к Марии Авраменко, аналитику УАДМ, по тел.: (044) 490 90 88, e-mail: avramenko@uadm.com.ua