Руководитель Секции мобильного маркетинга – Назар Грынык, директор LEAD9 Mobile Marketing, nazar.grynyk@lead9.com.
Сделано:
Кодекс мобильного маркетинга – документ, содержащий свод правил по самоограничению при проведении маркетинговых активностей с использованием инструментов мобильного маркетинга, созданный УАДМ. Кодекс мобильного маркетинга построен на симбиозе требований действующего законодательства Украины (Законов Украины «О защите персональных данных», «О защите прав потребителей», «О рекламе» и «Об информации») и – что немаловажно – здравого смысла. Цель Кодекса – сбережение доверия абонентов к мобильному маркетингу (в частности sms-рассылкам) как эффективному инструменту коммуникации с потребителями.
Кодекс подписали 37 компаний украинского рынка, в том числе крупнейшие операторы мобильной связи – «Киевстар, «МТС Украина» и Life:).
В рамках проекта абонентам предоставляется возможность направлять в УАДМ обращения касательно нарушения принципов Кодекса. Специальная группа экспертов – Леся Запорожец («Киевстар Дж. Эс. Эм.»), Юрий Кашенко («МТС Украина»), Наталья Ридкоус («Астелит»), Валентин Калашник (УАДМ), Юлия Павленко (УАДМ), Назар Грынык (LEAD9 Mobile Marketing), Вероника Мельникова (i-Free) и Галина Рыженко (i-Free) – рассматривает каждый факт использования недобросовестных методов в маркетингово-рекламных кампаниях согласно созданной процедуре рассмотрения обращений. Затем УАДМ направляет в компанию, осуществившую смс-рассылку, официальный запрос с просьбой провести внутреннюю проверку и удалить номера телефоном соответствующих абонентов.
Компании, не пожелавшие отреагировать на просьбу абонента и работать согласно Кодексу, УАДМ заносит в черный список Кодекса, а факт нарушения законодательства фиксируется и направляется в соответствующие государственные органы. Таким образом, координаторы проекта на практическом примере показывают важность соблюдения принятых норм и популяризируют принципы Кодекса.
Осуществлен запуск интернет-ресурса Кодекса мобильного маркетинга, где абоненты могут оставлять заявления о получении смс-спама, а также его страниц в социальных сетях Facebook и Twitter, где публикуются блиц-новости о деятельности проекта и о рынке мобильного маркетинга в целом.
Работаем над:
- Оперативной обработкой обращений абонентов касательно несанкционированных рассылок смс-сообщений и, соответственно, нарушений Кодекса мобильного маркетинга. Результаты обработки обращений доступны на сайте Кодекса мобильного маркетинга и его страницах в Facebook и Twitter.
- Популяризацией принципов Кодекса мобильного маркетинга в целом, а также механизма борьбы с несанкционированными cмc-рассылками в частности
- Исследованием объемов рынка мобильного маркетинга, созданием адекватной методологии исследования и запуском регулярной системы оценки рынка