По итогам 2015 г. рынок вырос в деньгах на 21% в сравнении с 2014 г. Об этом свидетельствуют результаты исследования рынка АКЦ Украины, проведенного Украинской ассоциацией директ маркетинга (УАДМ) совместно с Всеукраинской ассоциацией контактных центров (ВАКЦ).
В 2015 г. процент украинских заказчиков увеличился до 60%, что неудивительно – большое количество компаний в период кризиса задумалось об оптимизации собственной работы, а также о необходимости более активного привлечения клиентов, что обуславливает увеличение заказов на телемаркетинговые проекты.
По-прежнему услугами АКЦ (входящие линии) наиболее активно пользуются представители телекоммуникационной и финансовой сфер, а также e-commerce и розничной торговли.
В 2015 г. стала прослеживаться тенденция к специализации (отдельно на входящих или исходящих звонках). А еще год назад мы могли наблюдать практически массовую мультизадачность АКЦ.
За 2015 г. существенно увеличилась текучесть операторов. У некоторых АКЦ показатель достигает 100%.
Объем рынка рассчитывался по украинским компаниям, не включая удаленные АКЦ. В деньгах он составил примерно 26 млн. долл. США (563,8 млн. грн.). Рост в национальной валюте составил 21%.
- Прошлый год действительно показал некий рост. Все поняли, что лучше не станет, ждать нечего и перестроились под ведение бизнеса в новых реалиях. Соответственно запустили в работу проекты, которые: а) были временно заморожены; б) направлены на оптимизацию расходов. Но не стоит питать иллюзий, обьем рынка в 2015 году лишь вернулся на уровень 2013 года (обьем в 2013 году — 564 млн грн). Впереди новый виток трансформаций, т.к. борьба за эффективность продолжается, а контакт-центры начинают выполнять иные задачи, например, в массовом подборе персонала. Это не конкуренция рекрутерам, но их дополнение, — рассказала о развитии рынка АКЦ Украины Анна Зинчук, Руководитель Direct Call (маркетинговый холдинг OSD Group).
Больше о результатах исследования здесь.
Справка
Украинская ассоциация директ маркетинга (УАДМ) – добровольное некоммерческое объединение, созданное с целью развития рынков директ-маркетинга, дистанционной торговли, контакт-центров и баз данных в Украине. Подробнее о деятельности УАДМ на uadm.com.ua и www.distanceselling-ua.com
Всеукраинская ассоциация контактных центров (ВАКЦ) – некоммерческая общественная организация, созданная в 2010 году с целью поддержки и развития отрасли контактных центров Украины. Подробнее об ассоциации на http://cca.org.ua/