Летом этого года были опубликованы результаты исследования по итогам 2014 г. – года, полного нестабильности, скачков курса доллара, повышений цен и прочих неблагоприятных для украинских покупателей экономических событий. Но несмотря на это, некоторые эксперты все же давали положительные прогнозы на развитие рынка e-commerce.
Первые полгода 2015 г. позади и пришло время проверить, сбылись ли прогнозы, как изменился объем рынка, состав основных игроков и какие прогнозы следует строить на грядущий 2016 г.
Напомним, по оценке УАДМ общий объем рынка e-commerce по итогам 2014 г. составил $1,6 млрд.[1] (в объем включены только B2C-продажи новых товаров). В сравнении с 2013 годом рынок электронной коммерции вырос в гривне на 19%, в долларах – упал на 20%.
В рамках исследования УАДМ совместно с Direct Intelligence планируют провести ряд экспертных интервью с ведущими лидерами рынка e-commerce и мультиканальными ритейлерами в сегментах: электроника и бытовая техника, fashion (одежда и обувь), детские товары, товары для дома, товары для спорта, товары для авто, ювелирные украшения, еда, e-tickets, e-travel; а также с представителями торговых онлайн площадок, прайс-агрегаторов и крупнейших сервис-провайдеров и венчурных фондов Украины.
Свое согласие на проведение экспертного интервью уже дали такие игроки рынка, как: OLX, Prom.ua, All.biz и др.
Результаты исследования будут опубликованы уже в ноябре этого года. Итоговый отчет будет интересен и полезен как самим игрокам, так и компаниям, которые сотрудничают с представителями e-commerce. Основные вопросы, на которые мы планируем дать ответы:
- Как изменился объем рынка e-commerce (в денежном выражении) в целом и по товарным сегментам?
- Какие сегменты «упали/выросли», а какие смогли удержать свои позиции на прежнем уровне?
- Кто из представителей рынка прекратил свою работу, кто увеличил свою долю на рынке, а кто потерял? Появились ли новые сильные игроки?
- С какими показателями игроки рынка закончат текущий 2015 год и какие у них прогнозы на грядущий 2016 г.?
Уважаемые представители e-commerce, если Вы не получили письмо с приглашением на экспертное интервью от организаторов исследования, пожалуйста, свяжитесь с контактным лицом – Марией Авраменко: (044) 490 90 88), avramenko@uadm.com.ua.
С результатами исследования по итогам 2014 года можно ознакомится здесь
«В будущем на рынке останется два вида компаний: те, кто в Интернет и те, кто вышел из бизнеса», — Билл Гейтс.