November 22, 2024 +38 (044) 490 90 88info@uadm.com.ua
Blog
Home / Uncategorized / е-Days e-Commerce: о том, как мы покорили Москву вышиванками!

е-Days e-Commerce: о том, как мы покорили Москву вышиванками!

0

6 июня в Москве прошло первое в России международно-ориентированное мероприятие в области электронной торговли — конференция е-Days e-Commerce. Организаторами конференции выступил East-West Digital News, Buzzfactory и Franco-Russian Chamber of Commerce and Industry. УДАМ выступила с докладом, посвященным вопросам развития рынка интернет-торговли в Украине. 

adamova_2Конференцию открывали несколько докладов, посвященных мировым тенденциям развития рынка электронной коммерции, а также развитию соседних рынков Китая и Украины. УАДМ выступила с докладом “E-commerce in Ukraine: Fast growth after troubled times?”.  Приятно осознавать тот факт, что несмотря на смутные времена для российско-украинских взаимоотношений, наши вышиванки были встречены бурными аплодисментами. Мероприятие показало, что сегодня Украина в центре внимания, как со стороны западных компаний, так и со стороны российских бизнесменов. Все с нетерпением ожидают, когда рынок войдет в привычное для него русло и покажет значительный рост в 40-45%.

Открытие конференции продолжил Адриан Хенни, главный редактор East-West Digital News, международного бизнес-портала, adrianкоторый в сотрудничестве с Data Insight, E-commerce Europe, PWC, InSales и др. опубликовал первое в России исследование рынка интернет-торговли. Он сообщил, что в 2013 году рынок России достиг уровня в $16.5 млрд.  Ежегодный рост составляет минимум 25%, при этом некоторые интернет-магазины удвоили или даже утроили свои продажи онлайн.  Согласно его мнению рынок становиться все более конкурентным, вступает в период оптимизации. Российские потребители стали более избирательны в выборе онлайн-магазина и, расставив приоритеты, все чаще совершают покупки в одном месте, тогда как в прошлом один потребитель мог покупать в 6-10 магазинах. Кроме того, согласно последним прогнозам, новым поколением онлайн потребителей и драйвером электронной коммерции станут «наши бабушки».

Конференцию продолжили рядом панельных дискуссий, посвященных специфике российского рынка интернет-торговли. Ни для кого не секрет, что одной из характерных особенностей российского рынка электронной коммерции является оплата наличными. Так, западные игроки рынка, привыкшие работать с предоплатой товара, в России сталкиваются с необходимостью работать по схеме COD. И это становиться их головной болью, т.к. возникает вопрос безопасности. Ввиду того, что потоки наличных очень сложно контролировать – это огромный потенциал для афер. На практике отправители уже сталкиваются с такими случаями, когда небольшие логистические операторы, особенно в регионах, просто пропадали с наличными. Еще одной проблемой остается логистика, и это не только тарифы и сроки доставки, но и огромный процент потерянных посылок. Так, согласно данным участников конференции в 2012 году Почтой России было утеряно около 20% всех отправленных посылок.

fedotovНе менее важным аспектом деятельности, тормозящим рынок интернет-торговли, является острая нехватка квалифицированных кадров. Так, кроме отсутствия опыта работы в данной сфере, кандидаты зачастую не обладают необходимым уровнем управленческих навыков. Одним из способов борьбы с этой проблемой становиться indoor development. Но, как отмечает Вадим Федотов, генеральный директор Groupon, на обучение нового персонала уходит большое количество времени и сил, а учитывая то, что, к сожалению, сейчас основным стимулом сотрудников остается именно зарплата, наблюдается значительная текучесть кадров и инвестиции в развитие очень часто не отбиваются.

Если говорить о сегментах рынка, то необходимо отметить, что сейчас активно растут продажи в товарных категориях – мебель и одежда. Так, генеральный директор Enter Сергей Румянцев отмечает, что главные барьеры для конвергенции оффлайн и онлайн продаж в сегменте мебель остаются COD, доставка и возвраты. Одно дело, когда потребитель отказался от футболки из-за цвета или фасона, другое, когда по этим же причинам, приходиться возвращать диван или софу. Стоимость доставки просто космическая, а если учесть, что многие логистические операторы еще и не хотят поднимать груз на этаж и клиентам приходиться делать это самим, все заканчивается поломанной мебелью и убытками. Именно поэтому, согласно мнению Федора Вирина, для IKEA рынку еще надо минимум два года. Если говорить о сегменте одежды, то здесь также есть свои нюансы. Очень часто потребители изучают сайты интернет-магазинов, подбирают для себя необходимые товары, но идут покупать их офлайн. Тогда возникает вопрос необходимости онлайн-магазина. Согласно мнению Дарьи Ядерной, генерального директора Esper Group, будущее за омниканальным подходом к бизнесу, так сказать total retail. И пусть даже онлайн канал пока не генерирует большого дохода, но он является окном в офлайн магазин.

DSC_8263_E-commerce_Simon_resizeРынок интернет коммерции России считают более централизованным по сравнению с Европой, так как столицы (Москва и Санкт-Петербург) генерируют около 60% всех продаж онлайн. Но интересен другой факт. Рост российского рынка интернет-торговли исчисляется около 30% в год и 20% из них генерируют именно региональные продажи. И хотя по статистике средний чек в регионах ниже (80-100$), а покупки осуществляются реже (1-2 раза в год), это огромное поля для деятельности e-commerce компаний. Согласно мнению Оскара Хартманна, управляющего KupiVIP, сейчас бытует несколько неверных стереотипов касательно регионов. Первый – развивая свой бизнес в регионах, вы существенно увеличите свою прибыль. По мнению Оскара, это точка зрения является ошибочной. Не стоит развивать свой бизнес в регионах, так как это съест доход компании.

Второй – в регионах нет сильных конкурентов. Это стереотип, т.к. многие предприниматели, принимая решение выйти в регионы, полагают, что регионы пусты. Это мнение ошибочно, т.к. сегодня регионы очень насыщены предложениями, регионы очень сильны и в них вливаются очень большие инвестиции локальных бизнесменов.

Третий стереотип – вопрос безопасности. Бытует мнение, что начав работать в регионах, компания существенно увеличит свою прибыль. Но, возникает важный вопрос безопасности, т.к. контролировать большие потоки наличных оплат от клиентов в регионах очень сложно.

Финальная панельная дискуссия была посвящена будущему рынка е-commerce. Генеральный директор La Redoute Rus, José Metz, представил несколько трендов:

  • Покупать в интернете станет проще. Юзабилити сайта позволит в два шага осуществить покупку и при этом тебе не придётся нажимать кнопки, а просто оставить голосовую команду, а компьютер сделает все за тебя.
  • Digital intelligence – интернет-магазины будут предлагать потребителю только то, что ему действительно интересно. У каждого появиться свой собственный шоппинг консультант, который будет помогать сделать правильный выбор.
  • Социальный шоппинг. И хотя он не станет прямым инструментом продаж, он будет тем важным маркетинговым инструментом, который в конечном итоге будет влиять на решение о покупке.
Contact Us

We're not around right now. But you can send us an email and we'll get back to you, asap.