November 22, 2024 +38 (044) 490 90 88info@uadm.com.ua
Blog
Home / Uncategorized / DMDAYS 2013: вокруг e-commerce за 1 день

DMDAYS 2013: вокруг e-commerce за 1 день

0

Киев, 7 июня -  в ресторане «Монако» состоялся бизнес-форум DMDAYS нового формата. Е-commerce и дистанционная торговля, обслуживание потребителей и платежные системы, логистика и эффективный интернет-маркетинг – все эти темы были раскрыты 62 экспертами из Украины, России, Казахстана и Китая. Более 350 участников -  генеральных директоров, ТОП-менеджеров и представителей успешных компаний — имели уникальную возможность не только услышать и быть услышанными, но и получить ответы на волнующие рынок  вопросы.

Открыли форум главные организаторы: Валентин Калашник (Президент Украинской ассоциации директ маркетинга и собственник Маркетинг-Группы OS-Direct) и Лилия Горелая (управляющий партнер Маркетинг-группы OS-Direct), сделав акцент на том, что в рамках форума речь будет идти не об отдельно взятых приемах или инструментах, а об бизнес-моделях, стратегиях, возможностях, рыночных нишах, инвестиционной привлекательности и операционной эффективности бизнеса дистанционных продаж в целом. Все действия проходили в формате панельных дискуссий сразу в двух залах. В целом в рамках форума ведущими представители отрасли обсуди 10 топовых, порой конфликтных, но всегда захватывающих тем.

Открыла форум тема «Китай – оптовый поставщик или отправитель посылок?», в рамках которой страну, уже давно известную как производителя товаров, рассмотрели и оценили с точки зрения внедрения новых схем для дистанционной cross-border торговли напрямую с Китая в Украину и другие страны, когда товар производится, отгружается  и пакуется в посылки под реально зарезервированные заказы непосредственно на месте производства, при этом значительно оптимизируя логистические, финансовые и временные издержки для бизнеса.

В рамках панели «Склады, fulfillment, доставка» ведущие провайдеры услуг (первые лица компаний «Новая почта», «Укркурьер», «Мост Экспресс», «Postman» и др.) озвучили возможные сценарии развития этой важнейшей сервисной составляющей любого e-commerce проекта и оценили вероятность реализации каждого из них. Вначале для того, чтобы понимать, о каком объеме рынка идет речь, Павленко Юлия, исполнительный директор УАДМ, продемонстрировала результаты независимого исследования почтовой логистики (письма и посылки до 30 кг), которое Ассоциация проводит на ежегодной основе.

Наряду с операционной частью e-commerce важнейшим элементом являются способы взаиморасчетов с потребителем (оплата товара и возврат). Под модерированием двух антиподов —  Александра Ольшанского (imena.UA и Mirohost.UA) и Александра Карпова (Украинская межбанковская Ассоциация членов платежных систем), представители Приват Банка, Райффайзен Банк Аваль, Укрэксимбанка, Webmoney, Portmone, MoneXy и GlobalMoney оценили реальные шансы украинских online-ритейлеров отказаться от работы с наличными, прогнозы развития платежных систем и сервисов, условий кредитования в e-commerce и много другого.

Важности клиентского сервиса осознают в любом бизнесе, однако организаторы форума поставили себе за цель рассмотреть этот элемент e-commerce с более нестандартной стороны: оценить эффективность его инструментов в разрезе конкретных бизнес-моделей. Представители компаний Zakaz.ua, Protoria.ua, Yakaboo.ua, Intertop.ua, Brand24,Topmall.ua, OS-Direct, Beeper в Украине, Новая Почта попробовали найти истину в том, что же для потребителей на самом деле является аргументом выбора, за что они готовы с легкостью расставаться с деньгами и насколько это отличается от заявленных желаний. Обслуживание и так весомая статья расходов, во что же действительно стоит инвестировать время, деньги и усилия обсуждали в рамках панельной дискуссии «Сlient service development как проявление бизнес-модели».

В рамках панели «Эффективный интернет-маркетинг» первые лица ведущих интернет-агентств Украины (Promodo, UaMaster, Ашманов и Партнеры Украина, SEO-Studio) под активным модерированием Лилии Горелой (OS-Direct) и Вадима Пилипенка (Allegro Group Ukraine) попытались разобраться в извечном рабочем конфликте заказчика и агентства в рамках задач сферы e-commerce; подсказать реальные инструменты для сближения позиций и получения максимально выгодного результата.

В рамках панели «Human capital в e-commerce», которая была организована при содействии одноименной Международной выставки-форума по управлению человеческим капиталом Human Capital Forum, говорили о  методах управления в е-commerce проектах, построении огр. структуры в быстро масштабируемых компаниях, системах обучения и адаптации персонала в условиях динамичного обновления информации и быстрого устаревания знаний, о внедрении системы KPI и многих других полезных вещах.

Особое внимание в рамках форума уделили ряду рынков и отдельно проговорили  о самых больших и перспективных сегментах:

В панели «E-commerce в сегменте электроника и бытовая техника» дискутировали об  объёмах продаж самой популярной в интернете категории товаров, о  насыщенности рынка, мультиканальности продаж, о рациональности использования шоурумов и многих эффективных приемах.

В панели «Fashion в e-commerce» обсудили результаты, которые показывают ряд популярных e-commerce и каталожных проектов; о попытках традиционной розницы из онлайн витрин своих магазинов сделать самостоятельный эффективный канал продаж; о рациональности виртуальных примерочных, шоурумах, возвратах.

В панели «Товары для детей» говорили о структуре и объемах продаж третьего растущего сегмента товаров онлайн; планах производителей и дистрибьюторов относительно нового канала продаж; особенностях продвижения детских товаров в интернет; перспективах рынка в следующие 5 лет.

В панели «E-commerce для нематериальных товаров/услуг» уделили внимание продажам онлайн туристических путевок, авиабилетов, страховок, билетов на бизнес-мероприятия и развлекательные события. Говорили о том, какую долю в этих категориях занимает продажи онлайн; какая динамика роста; перспективы и как общими усилиями преодолеть сдерживающие факторы, которые пока держат показатели продаж в крайне маленьких процентах от общего объема.

Легкий и компактный формат мероприятия дал возможность получить не только новые знания, но и массу новых знакомств и  эмоций. Один из модераторов секции «E-commerce для fashion-сегмента» Денис Довгополый (основатель в BVU Group, Advisory Board Member в Label groupe), поделился впечатлениями в личном блоге*: «Одно скажу — это была БОМБА! Было очень приятно принять участие. Когда я на своей панели сказал, что получил от ведения панели по Fashion e-commerce удовольствие, которого не получал последние года четыре, так это было правдой».

Продуктивный день закончился приятным сюрпризом – самобытный характер Азии подарил яркий проект «ASIA TENGRI», в сочетании с шутками актера, оратора, голоса телеканалов «Интер» и «1+1», участника проекта «Большая разница» Андрея Бурлуцкого. Вечер, проведённый на летней террасе в лучах божественного заката в кругу партнеров и коллег по рынку, вызвал море позитивных эмоций и стал прекрасным завершением активного рабочего дня. Все гости вечернего Gala Party смогли насладиться непревзойденным вкусом и изысканностью напитка, покорившего самого Наполеона Бонапарта, — коньяка Courvoisier – партнера события.

Организаторы DMDAYS благодарят своих партнеров — компании «Новая Почта», «Мост Экспресс», «Укркурьер», «Всеукраинский почтовый сервис», «Куверт Украина», которые помогли реализовать данный проект в новом формате на прекрасном уровне. Отдельное спасибо партнеру Gala Party -   компании Le Boutique, ведущему Fashion-проекту в украинском e-commerce. Информационными партнёрами форума выступили  Post24, OWOX, Vintage, ТВІ Group, Promodo, Ашманов и партнеры, Price.UA, Prom.UA, Бизнес-школа МИМ-Киев, TurboSeo, ИД Экономика, Companion.UA.

Подробный фоторепортаж, самые интересные видео-кадры панельных дискуссий, впечатления участников  и многое другое совсем скоро появится на сайте проекта www.dmdays.com.ua.

Contact Us

We're not around right now. But you can send us an email and we'll get back to you, asap.