Рейтинг агентств маркетинговых сервисов согласно доходам формируется ежегодно. Первый этап: агентства сами заявляют о своем желании участвовать в исследовании. Затем исследовательский партнер МАМИ, компания «ММГ Украина», на основании данных Госкомстата (форма 2) формирует рейтинг доходов участников. Таким образом, рейтинг объективно отражает финансовую картину рынка. Более подробно с методологией можно ознакомиться на сайте Ассоциации.
МАМИ подводит финансовые итоги 2012 года.
В целом, суммарный объем бюджетов 40 агентств-участников в 2012 году составил около 1 166 млн. грн. В этом году от участия в рейтинге отказались 6 агентств: кто-то изменил сферу деятельности, кто-то ушел с рынка. При этом к рейтингу присоединились 9 новых участников с оборотами от 100 000 грн. до 10 млн.грн. 31 агентство – это постоянные участники рейтинга, и их совокупный объем доходов в 2012 году увеличился на 25%. Как и прогнозировала МАМИ, данное увеличение связано с передачей клиентами непрофильных для себя активов на управление агентствам. В целом же, объем рынка маркетинговых сервисов за 2012 год вырос на 9%.
В рейтинге произошли изменения: в пятерке лидеров поменялись местами Talan Communications и A-Group, в десятку вошли два агентства (Havas Engage Ukraine и DRAFTFCB Kiev), которые существенно улучшили свои позиции. Сегодня лидерскую десятку завершают агентства с доходом 40-90 млн, (в прошлом году TOP-10 не превысили планку 20-40 млн). То есть, в целом 2012 год позволил сильным агентствам укрепить свое положение.
Если оценивать структуру доходов по разным видам активностей, то наиболее прибыльным и актуальным остается trade marketing — 34%. Consumer promo занимает 28% в общем портфеле участников рейтинга, ивенты – 20%, диджитал – 8%, директ маркетинг держит 5%, на прочие виды активности приходится 5%.
Таблица 3 показывает специализацию агентств по разным категориям сервисов. Существенных изменений в специализированных рейтингах не произошло – агентства усиливают свои компетенции, развивают направления, которые были выбраны ими как приоритетные.
Основные выводы и тенденции:
1) 2012 год принес возможности для существенных взлетов и падений на рынке. Те агентства, которые сумели ими воспользоваться, улучшили свои позиции и перешли в «старшую» группу по доходам.
2) Trade marketing закрепил свои позиции и в ближайшие пару лет будет пользоваться наибольшим спросом. Это объясняется потребностью клиентов в измеримых и понятных результатах продаж, ростом ритейла, высокой конкуренцией. Клиенты уделяют большое внимание борьбе у полок, готовы стимулировать лояльность продавцов и покупателей.
3) Список топ-10, очевидно, в ближайшее время будет неизменным. «Евро 2012» не принес фантастических результатов. Но все же нельзя недооценивать влияние Евро бюджетов на обороты игроков рынка. Все, кто воспользовался Евро-шансом поднялись в рейтинге на несколько позиций. В целом крупные игроки осторожно и последовательно развиваются; средние и небольшие агентства постепенно наращивают обороты.
4) Еще одна важная тенденция – все труднее дифференцировать разные виды маркетинговых активностей. В одном проекте используются разные технологии: и работа с потребителями, и цифровые технологии, и плейсмент. Вероятно, в будущем строгое деление на on-line и off-line, на консьюмер и трейд промо будет все менее заметным.
5) Клиенты отказываются от непрофильных для себя активов, и передают управление торговопроводящими каналами агентствам. Эта тенденция, стимулируемая кризисными явлениями, активно развивается. При этом позитивной характеристикой такого подхода является то, что все чаще клиенты видят в агентствах не подрядчиков, а полноценных маркетинговых партнеров. Агентствам поручают не только промоушн-акции, но и подбор, обучение, стимулирование торгового персонала, сопровождение продаж, взаимодействие с ритейлом.
Резюмируя результаты рейтинга можно сказать, что прогнозы МАМИ относительно динамики и направления развития рынка оправдываются: кризис вносит свои корректировки в развитие отрасли, при этом открывая дополнительные возможности для игроков и укрупняя рынок. Важно отметить, что рынок маркетинговых сервисов становится сильнее профессионально, что создаёт платформу для мощного развития отрасли после того, как спад в экономике будет преодолен.
Таблицы рейтинга 1-3 размещены на сайте МАМИ
Международная Ассоциация Маркетинговых Инициатив (МАМИ) www.mami.org.ua — официальная отраслевая организация рынка маркетинговых сервисов, объединяет около 50 агентств. Владелец и официальный организатор международной премии в сфере маркетинговых услуг «Золотой PROпеллер».
Оригинал новости
Hi, this is a comment.
To delete a comment, just log in and view the post's comments. There you will have the option to edit or delete them.